Сегодня многие компании прибегают к автоматизации своего бизнеса, чтобы увеличить продажи и обойти конкурентов. Автоматизация, как правило, происходит при помощи внедрения CRM-систем, которые избавляют сотрудников от многих рутинных задач, позволяют вести работу в одной информационной системе и значительно экономят ресурсы компании.
Проблемы, которые позволяют понять, что Вашей компании нужна автоматизация бизнеса
Рост клиентов
Возрастает нагрузка на отдел продаж, но менеджеры заняты рутинными задачами, которые занимают много времени. В связи с этим уделяется мало внимания новым клиентам и они уходят к конкурентам.
Отсутствие повторных продаж
Клиенты, которые ранее совершали покупки, остаются в базе, но не прорабатываются повторно. Менеджеры ждут, что клиент сам снова обратится в компанию, из-за этого фирма может терять дополнительный доход.
Плохая клиентская база
Менеджеры по продажам хранят информацию о клиентах в блокноте, на стикерах или в файле Excel. Системного сбора и хранения информации нет, поэтому многое теряется или забывается.
Отсутствует сегментация клиентов
Клиенты не распределены по группам для работы с маркетинговыми инструментами. Из-за этого они «остывают» и не делают покупки.
Слабая аналитика
Аналитика собирается частично и не дает полной картины всех бизнес-процессов. Нет возможности контролировать работу сотрудников и делать прогнозы продаж в будущем.
Определив наиболее частые проблемы, рассмотрим этапы подготовки Вашей компании к автоматизации бизнеса.
Пять шагов к автоматизации бизнес-процессов
1. Ответьте себе вопрос: «Зачем мне нужна автоматизация бизнеса?». Ответы должны быть следующими: чтобы решить определенные проблемы, увеличить продажи, получать точную аналитику и знать сколько компания получает прибыли с каждого клиента.
2. Необходимо определиться с функциями CRM-системы и какие цели она должна решить. Она должна подойти для отдела продаж или производства, иметь стандартный функционал или, помимо этого, включать в себя различные интеграции и доработки.
3. Определитесь с сотрудниками, которые будут участвовать в внедрении CRM и распределите роли. Вы лично, как руководитель, должны принимать полное участие в данном процессе и принимать важные решения. Не стоит перекладывать ответственность на кого-то другого.
4. Инвестируйте в CRM с умом. Не стоит сразу вкладывать большие суммы на различные доработки и интеграции. Для начала хватит базовой или комплексной настройки CRM, чтобы привыкнуть к ней и обучиться работе в системе. Спустя некоторое время можно рассмотреть возможность кастомизации и подключения к системе полезных решений.
5. Выберите компанию-интегратора. Именно компанию, а не интегратора-консультанта! Компании предлагают широкий спектр услуг и могут не только настроить CRM, но и провести обучение для персонала, а также оказывать техническую поддержку и сопровождение в дальнейшей работе с системой. Такие компании имеют сертификаты партнера CRM-систем.
Почему это важно? В компании-интегратора работает команда специалистов, где каждый сотрудник отвечает за свое направление деятельности.