1 место - Лучшее внедрение в Enterprise
Рейтинг проектов внедрения 2023 (CRM Rating)
1 место - Лучшее внедрение от молодого интегратора
Рейтинг проектов внедрения 2020-2022 (CRM Rating)
17 место - ТОП партнеров amoCRM по Москве (amoCRM)
25 место - Рейтинг интеграторов CRM
в недвижимости 2022 (Digital Developer)
38 место - ТОП-100 Интеграторов 2023
(CRM Rating)
Автоматизация продаж и рекрутмента
Аналитика и отчеты
Лицензии
BPM-платформа для автоматизации бизнес-процессов в amoCRM
Белая интеграция для массовых рассылок без риска блокировок
Гибкие индивидуальные тарифы по выгодным ценам ниже официальных
Контролируем каждую сделку, слушаем звонки вашего отдела продаж и доводим до оплаты
Отраслевые CRM решения
Оптимизация работы в amoCRM
Внешние интеграции
Бесплатные виджеты
NEW
Блог AlarmCRM → В чем различие между CRM и ERP системами?

В чем различие между CRM и ERP системами?

Компании, которые решили автоматизировать свой бизнес, сталкиваются с выбором между системами ERP и CRM. На первый взгляд эти системы похожи и позволяют улучшить продажи, но это не совсем верно. В данной статье мы узнаем, какие проблемы они решают и чем отличаются друг от друга.

Различие между CRM и ERP

CRM (Customer Relationship Management) переводится, как управление взаимоотношениями с клиентами. Это система, которая предназначена для автоматизации работы отдела продаж и улучшения качества обслуживания клиентов. В CRM хранится информация по всем сделкам, база клиентов и история общения с ними. Система подсказывает менеджерам, когда необходимо связаться с клиентами, позволяет делать SMS и E-mail рассылки, работать в режиме «одного окна», а также предоставляет руководителю точную аналитику и различные отчеты.

ERP (Enterprise Resource Planning) — планирование ресурсов предприятия. Это корпоративная система, которая позволяет планировать и контролировать работу различных отделов компании: производства, логистики, закупок, маркетинга, бухгалтерии, юридический и т. д. В ERP хранятся все данные компании. Такая система предназначена, в основном, для крупных компаний, у которых на передний план выходит аналитика бизнес-процессов.

Какие задачи решают CRM и ERP?

CRM, прежде всего, помогает улучшить эффективность работы отдела продаж. Система помогает выстраивать долгосрочные отношения с клиентами: текущими, потенциальными и постоянными. Она подходит компаниям с циклом сделки от двух дней и более, в основном это компании, работающие с B2B и B2C продажами. CRM предназначена для компаний, где общение с клиентами происходит при помощи телефонных звонков или переписок в различных мессенджерах, онлайн-чатах и социальных сетях. Все заявки из разных источников моментально фиксируются в системе и распределяются между сотрудниками.

ERP помогает контролировать все процессы компании, которые ведут свой бизнес с упором на производство. Система выстраивает работу отделов, складов и производственных цехов. Благодаря ERP сокращаются сроки выполнения заказов и производственные издержки. Отрасли, которые используют ERP — промышленность, банки, транспортные и страховые компании.

Как интегрировать ERP и CRM между собой?

Настройка интеграции между ERP и CRM системами происходит при помощи API — специальный интерфейс программирования, который позволяет кастомизировать CRM. Чтобы сделать такую интеграцию Вам понадобится CRM-система, обладающая расширенным функционалом и опытная команда разработчиков.

Заключение

Обе системы требуют время на подготовку персонала и нуждаются в постоянном сопровождении. Нужно понимать, что если Вы решили внедрить эти системы, то Вам и всему персоналу компании придется изменить подход к бизнесу, отказаться от многих привычных действий. Зато это поможет развитию компании и позволит обойти конкурентов, которые еще не решились на автоматизацию бизнес-процессов.
Нужна помощь с внедрением CRM?
Сэкономьте ваше время и деньги, закажите внедрение у профессионалов