Блог AlarmCRM → Как CRM поможет сохранить Ваших клиентов

Как CRM поможет сохранить Ваших клиентов

Из-за различных ошибок в работе компании можно потерять клиентов, следовательно и прибыль. Чаще всего всему виной человеческий фактор — плохая работа сотрудников. Также проблема может быть в самом продукте, целевой аудитории или рекламных кампаниях.

Полностью избавиться от ошибок и застраховать себя от них невозможно, но глядя, со стороны, на ошибки других компаний, можно действовать на опережение. Поэтому большую часть этих проблем помогает решить CRM-система.

Ниже мы рассмотрим все основные проблемы, приводящие к потере клиентов и узнаем как CRM поможет их решить.
Клиенты уходят, когда с Вами сложно связаться

Если в вашем офисе один телефон, а также заявки Вы получаете из одной электронной почты, то это, прежде всего, удобно менеджерам по продажам, а не клиенту. Чем больше каналов связи с Вами можно предложить клиенту — тем лучше. Клиент выберет ту компанию, где ему быстро ответили и рассказали обо всем, что его интересует. Не заставляйте клиентов ждать!

CRM-система решает эту проблему при помощи различных интеграций с мессенджерами, социальными сетями, сервисами рекламных объявлений и IP-телефонией. Заявка из любого канала сразу отобразится в системе и сохранится в базе, что позволит Вам сделать предложение клиенту в будущем, если он не совершил покупку сейчас. Также CRM позволит Вам работать с каждой пропущенной, по разным причинам, заявкой, например клиент звонил в нерабочее время или все сотрудники были заняты. В amoCRM все пропущенные заявки попадают в статус «Неразобранное» и первый освободившийся менеджер берет новый лид в работу.
Клиенты уходят, когда Вы забываете про них

Если Вы не напоминаете о себе, про вас забывают! Можно пообещать клиенту перезвонить завтра, поставить напоминание в мобильном телефоне или в блокноте, но из-за того, что данные записаны где попало, менеджеры могут забыть о клиенте. Напоминать о себе нужно не только новым клиентам, но и тем кто у Вас уже делал покупки. Важно чтобы клиенты стали постоянными, поэтому таким клиентам следует предлагать скидки, акции или подарки.

CRM позволяет хранить всю информацию в одном месте, поэтому вся клиентская база и история общения с каждым клиентом будут у менеджеров перед глазами. Сотрудник сразу поймет, что сказать клиенту и какое сделать предложение. А если нужно будет связаться с клиентом через неделю, то система в нужный день и час напомнит об этом.
Клиенты уходят, когда их обслуживают медленно

Эта проблема может быть следствием двух предыдущих или наоборот. Если клиент обратился к Вам с просьбой выслать ему КП, то это нужно сделать быстро и качественно, без ошибок, а не пойти приготовить себе чай и поговорить с другими менеджерами, прежде чем удовлетворить запрос клиента. За это время он может обратиться к конкурентам и от них получить то, что ему нужно.

CRM-система поможет автоматизировать бизнес-процессы, быстрее обрабатывать заявки от клиентов и обслуживать их, тем самым не теряя их. Например, в amoCRM можно работать с документами в несколько кликов. Нет необходимости подготавливать КП или другие документы вручную. Система сама произведет все нужные расчеты, подставит необходимые данные в документы, а менеджеру останется только проверить данные и отправить документы клиенту.
Клиенты уходят, когда Вы не контролируете своих менеджеров по продажам

Если у Вас нет CRM-системы, то Вы не можете полностью контролировать работу каждого менеджера и знать как он общается с клиентом. Такого можно добиться, если Вы стоите над душой сотрудника и контролируете каждое его слово, сказанное клиенту. Но согласитесь, за всеми таким образом не уследишь, да и менеджерам такие методы вряд ли будут по душе. К тому же могут быть проблемы, если у Вас много менеджеров, а источников заявок мало и нет их четкого распределения. Нередки случаи, когда сотрудники буквально дерутся за клиентов.

В CRM можно видеть работу каждого менеджера, прослушивать их звонки, читать их переписку с клиентами и указывать на проблемные зоны. Все это возможно благодаря вышеперечисленным интеграциям и хранению в системе каждого звонка или переписки с клиентом. Также система позволяет автоматически распределять заявки между сотрудниками. Благодаря CRM работа менеджеров станет более качественной и позволит сохранить клиентов.
Клиенты уходят, когда у Вас слабая аналитка бизнес-процессов

Контроль сотрудников это лишь часть к улучшению бизнес-процессов компании. Важным фактором является аналитика, которую большинство ведет в обычно Excel файле. Такие данные не полные и зачастую не корректные. Обычно такая аналитика показывает итоговую прибыль за определенный срок и какой менеджер, сколько принес компании прибыли.

CRM позволяет получать полные данные аналитики по продукту, сотрудникам, клиентам и маркетинговым кампаниям. Система покажет этапы, на которых клиенты застревают или отваливаются, предоставит отчеты по различным фильтрам и подскажет как именно изменить рекламную компанию, которая воздействует на Вашу целевую аудиторию.


Вывод

Внедрение CRM-системы необходимо Вам, если Вы не хотите терять клиентов из-за человеческих факторов, таких как: медлительность и забывчивость. CRM нужна, если у Вас нет контроля за сотрудниками, слабая аналитика бизнес-процессов и нет единой клиентской базы. CRM — наилучшее преимущество перед конкурентами, которое не только позволит сохранить Ваших клиентов, но и приумножить их.

Компания AlarmCRM является сертифицированным интегратором amoCRM, Sipuni и Roistat.
Сэкономьте ваше время и деньги, закажите внедрение у профессионалов