Будьте осторожны! Данная статья может вызвать негативные эмоции у тех, кто уже внедрил CRM-систему и у тех, кто этого еще не сделал.
Чтобы помочь автоматизировать бизнес-процессы компаниям, которые к нам обращаются мы пользуемся хорошо отработанной схемой — аудит и много общения. Только так, по нашему мнению, можно напрямую помочь клиентам в их работе.
Ниже мы выделили наиболее частые проблемы, которые наши клиенты проговаривают при аудите бизнес-процессов отдела продаж перед внедрением CRM-системы. Все эти проблемы похожи на страшный сон, который каждую ночь заставляет собственника компании резко просыпаться в холодном поту.
- Путаница с источниками обращения клиентов, непонятно от куда пришел клиент
- Потеря заявок с сайта компании и корпоративной или личной почты каждого менеджера
- Менеджеры не принимают входящие звонки, забывают перезвонить клиентам вовремя и не хотят делать исходящие звонки
- Нет возможности проверить когда менеджеры перезванивали клиентам и сколько сделали исходящих звонков
- Непонятно как сотрудники проводят свое рабочее время
- Непонятны причины, почему клиенты отказались работать с компанией и выбрали конкурентов
- В качестве напоминаний о задачах менеджеры используют клеящиеся стикеры или блокнот
- Клиентская база ведется в обычной тетради или в Excel, что вызывает путаницу в работе и потерю информации о клиентах
- Сложно понять как хорошо сотрудники справляются со своими обязанностями и следует ли нанимать новых
- При увольнении «обиженный» менеджер может унести с собой учетные данные сотрудников компании, клиентскую базу и другую очень важную информацию, тем самым сильно подорвать работу и имидж компании
Кроме всего прочего, важно выделить еще одну проблему — после внедрения CRM-системы этот страшный сон может продолжиться. Такие человеческие качества, как привычки, упрямость и лень будут заставлять сотрудников игнорировать CRM-систему, если она не будет достаточно удобной для того, чтобы облегчить их работу и учитывать в себе все особенности бизнес-процессов.
Именно поэтому большую часть времени в работе с каждым клиентом мы тратим на аудит бизнес-процессов и разрабатываем логику работы CRM-системы.
После внедрения CRM важным пунктом в работе с нашими клиентами является их сопровождение. Индустрия CRM-систем постоянно развивается, поэтому важно отслеживать такие моменты и помогать клиентам быстро разобраться с ними.
Автоматизация бизнес-процессов может помогать работе и мешать ей одновременно. Поэтому если вы уже используете CRM-систему, но все равно в списке проблем нашли свои, мы рекомендуем вам провести повторный аудит всех бизнес-процессов.