1 место - Лучшее внедрение в Enterprise
Рейтинг проектов внедрения 2023 (CRM Rating)
1 место - Лучшее внедрение от молодого интегратора
Рейтинг проектов внедрения 2020-2022 (CRM Rating)
17 место - ТОП партнеров amoCRM по Москве (amoCRM)
25 место - Рейтинг интеграторов CRM
в недвижимости 2022 (Digital Developer)
38 место - ТОП-100 Интеграторов 2023
(CRM Rating)
Автоматизация продаж и рекрутмента
Аналитика и отчеты
Лицензии
BPM-платформа для автоматизации бизнес-процессов в amoCRM
Белая интеграция для массовых рассылок без риска блокировок
Гибкие индивидуальные тарифы по выгодным ценам ниже официальных
Контролируем каждую сделку, слушаем звонки вашего отдела продаж и доводим до оплаты
Отраслевые CRM решения
Оптимизация работы в amoCRM
Внешние интеграции
Бесплатные виджеты
NEW
Блог AlarmCRM → Проблемы компаний, которые уже работают с CRM и тех, кто еще ее не внедрили
Проблемы компаний, которые уже работают с CRM и тех, кто еще ее не внедрили

Будьте осторожны! Данная статья может вызвать негативные эмоции у тех, кто уже внедрил CRM-систему и у тех, кто этого еще не сделал.

Чтобы помочь автоматизировать бизнес-процессы компаниям, которые к нам обращаются мы пользуемся хорошо отработанной схемой — аудит и много общения. Только так, по нашему мнению, можно напрямую помочь клиентам в их работе.

Ниже мы выделили наиболее частые проблемы, которые наши клиенты проговаривают при аудите бизнес-процессов отдела продаж перед внедрением CRM-системы. Все эти проблемы похожи на страшный сон, который каждую ночь заставляет собственника компании резко просыпаться в холодном поту.

  • Путаница с источниками обращения клиентов, непонятно от куда пришел клиент
  • Потеря заявок с сайта компании и корпоративной или личной почты каждого менеджера
  • Менеджеры не принимают входящие звонки, забывают перезвонить клиентам вовремя и не хотят делать исходящие звонки
  • Нет возможности проверить когда менеджеры перезванивали клиентам и сколько сделали исходящих звонков
  • Непонятно как сотрудники проводят свое рабочее время
  • Непонятны причины, почему клиенты отказались работать с компанией и выбрали конкурентов
  • В качестве напоминаний о задачах менеджеры используют клеящиеся стикеры или блокнот
  • Клиентская база ведется в обычной тетради или в Excel, что вызывает путаницу в работе и потерю информации о клиентах
  • Сложно понять как хорошо сотрудники справляются со своими обязанностями и следует ли нанимать новых
  • При увольнении «обиженный» менеджер может унести с собой учетные данные сотрудников компании, клиентскую базу и другую очень важную информацию, тем самым сильно подорвать работу и имидж компании
Кроме всего прочего, важно выделить еще одну проблему — после внедрения CRM-системы этот страшный сон может продолжиться. Такие человеческие качества, как привычки, упрямость и лень будут заставлять сотрудников игнорировать CRM-систему, если она не будет достаточно удобной для того, чтобы облегчить их работу и учитывать в себе все особенности бизнес-процессов.

Именно поэтому большую часть времени в работе с каждым клиентом мы тратим на аудит бизнес-процессов и разрабатываем логику работы CRM-системы.

После внедрения CRM важным пунктом в работе с нашими клиентами является их сопровождение. Индустрия CRM-систем постоянно развивается, поэтому важно отслеживать такие моменты и помогать клиентам быстро разобраться с ними.

Автоматизация бизнес-процессов может помогать работе и мешать ей одновременно. Поэтому если вы уже используете CRM-систему, но все равно в списке проблем нашли свои, мы рекомендуем вам провести повторный аудит всех бизнес-процессов.
Возникли проблемы с аудитом или самостоятельным внедрением CRM?
Сэкономьте ваше время и деньги, закажите аудит и внедрение у профессионалов