Повторные продажи - это основа стабильного дохода в любом бизнесе. Многие игнорируют свою залежавшуюся базу клиентов и не верят, что ей уже можно что-то продать. Если человек не купил сразу, то уже и не купит. Но это ошибочное мнение. Потому что, привлечь нового клиента гораздо дороже, чем удержать того, кто уже покупал или интересовался продуктом.
А автоматизация помогает сделать так, чтобы люди возвращались к вам снова и снова, без постоянных напоминаний в ручную от менеджеров. На то она и автоматизация!
CRM и мессенджеры позволяют выстроить тот самый процесс автоматизации. Например, когда клиенту вовремя приходят нужные сообщения, в WhatsApp, Telegram или по SMS. А вы в это время не теряете покупателей и экономите часы работы.
В этой статье разберём, какие инструменты и методы помогают увеличить продажи с помощью CRM и мессенджеров. Но сначала давайте посмотрим, что такое автоматизация повторных продаж и зачем она нужна бизнесу.
В этой статье разберём, какие инструменты и методы помогают увеличить продажи с помощью CRM и мессенджеров. Но сначала давайте посмотрим, что такое автоматизация повторных продаж и зачем она нужна бизнесу.
Что такое автоматизация повторных продаж
Это система, которая собирает данные о клиенте (покупки, интересы, даты, чеки, поведение), сегментирует базу и выделяет группы клиентов, запускает триггеры: автоматические сообщения в нужный момент, возвращает клиентов без участия менеджеров.
Этап 1. Подготовка базы и CRM
Чтобы перейти к рассылкам, работе с базом, нам необходимо подготовиться. И вот, что необходимо сделать в первую очередь:
1. Наведите порядок в CRM
- У всех клиентов должны быть заполнены контакты, даты покупок, категории товаров, суммы.
- Объединить дубли, добавить теги по интересам.
2. Разделите клиентов на сегменты:
- Новые, которые недавно сделали первый заказ;
- Активные, те что покупают регулярно;
- Спящие, если не покупали 60+ дней;
- VIP, они делают крупные заказы;
- Проблемные, это отмены, возвраты, негатив.
3. Настройте статусы сделок и автоматические задачи:
Например:
Сделка «Завершена» → через 30 дней → задача «Отправить повторное предложение».
Этап 2. Подключение мессенджеров
В аmoCRM мессенджеры можно подключить напрямую через встроенные интеграции или официальных партнёров. Благодаря этому можно вести все переписки с клиентами прямо в системе без переключения между разными приложениями.
Каналы: WhatsApp Business API, Telegram Bot и др.
Что это даёт:
- Сообщения отправляются клиенту автоматически по заданным сценариям;
- Ответы сразу попадают в карточку сделки;
- Менеджер видит всю историю общения и может быстро подключиться при необходимости;
- CRM фиксирует, кто и когда писал клиенту, и это исключает дубли и путаницу.
Этап 3. Настройка сценариев повторных продаж
Вот основные сценарии, которые работают в 90% бизнесов:
1. Напоминание о повторной покупке
2. Подсветить ценность
Когда отправлено КП или была консультация, но человек не принял решение и пока думает, нужно напомнить ему о ценности вашей услуги/продукта.
3. Возврат “спящих” клиентов
Если клиент обратился и заинтересовался продуктом, но потом просто исчез, мы возвращаем его сообщением с напоминанием.
4. Запрос отзыва
Даже если просто запросить отзыв у клиента, это тоже является причиной вспомнить про продукт/услугу и далее продолжить диалог в формате предложения о повторной покупке.
Этап 4. Визуальные автоворонки и интеграции
В амоСRM есть визуальный конструктор воронок, где можно выстроить цепочку:
Покупка → Таймер → Сообщение → Проверка статуса → Повторное касание.
Покупка → Таймер → Сообщение → Проверка статуса → Повторное касание.
И здесь же можно подключить:
- Сценарии с условиями (если клиент открыл сообщение - одно действие, если нет - другое);
- Интеграции с платёжными системами (чтобы сразу оплатить в чате);
- Триггеры из рекламы (если человек кликнул, но не купил , то амоCRM дожимает в мессенджере).
Этап 5. Аналитика и оптимизация
После запуска автоматизации и рассылок важно отслеживать открытия, клики и конверсии по каждому сценарию, проверять доставляемость сообщений (особенно в WhatsApp), тестировать разные тексты и тайминги.
Если вы хорошо анализируете и фиксируете метрики, а потом дорабатываете, то, что проседает, то повторные продажи будут выше на 30-40% уже через 3–6 месяцев после внедрения.
Примеры инструментов
- Из CRM-систем это - аmoCRM
- Wazzup - сервис, который позволяет подключить мессенджеры к CRM-системе и вести диалоги, рассылки в одном месте
- Мессенджеры, через которые можно настроить автоматизацию: WhatsApp, Telegram, Instagram*
Вывод
Автоматизация повторных продаж - это не просто рассылка сообщений, это продуманная система, которая выстраивает доверие с клиентами и приносит стабильный плюс к доходу на 30-40%.
С помощью амоCRM и мессенджеров всё работает автоматически, вам не нужно ничего делать вручную. Клиенты получают нужные сообщения вовремя и чувствуют внимание к себе.
Вы не тратите время на ручные напоминания, потому что система делает всё за вас.
Вы не тратите время на ручные напоминания, потому что система делает всё за вас.
Мы поможем настроить такую автоматизацию и CRM-маркетинг под ваш бизнес, чтобы продажи шли стабильно и без лишних затрат времени и других ресурсов.