Аудит CRM-системы — это детальный анализ вашего программного обеспечения, который позволяет оценить текущую эффективность системы и ее соответствие бизнес-целям компании. Это быстрый и надежный способ выявить потенциальные проблемы и «болевые точки», чтобы принять своевременные решения и избежать дорогостоящих ошибок в будущем.
На основе результатов аудита специалист формулирует рекомендации по оптимизации вашей CRM, которые впоследствии помогут улучшить взаимодействие с клиентами, повысить продуктивность команды и увеличить общую прибыль.
В каких случаях нужен аудит:
Команда недовольна CRM или не пользуется ею
Если ваши сотрудники часто жалуются на работу CRM или сталкиваются с проблемами при ее использовании, это означает, что система настроена неправильно или имеются технические неполадки.
Ненадежные данные
Если вы замечаете некорректность некоторых данных и сомневаетесь в их актуальности, возможно, есть проблемы с настройками или интеграциями системы.
Смена бизнес-стратегии
Когда вы меняете направление бизнеса или стратегию продаж, CRM-система тоже нуждается в корректировке, поскольку функционал под различные задачи будет различаться.
Долгое отсутствие обновлений
Если вы долго не долго обновляли CRM, ваша версия системы может устареть, что в один момент приведет к снижению эффективности работы менеджеров и качества обслуживания клиентов.
Технический аудит поможет выявить и устранить эти проблемы, оптимизировав систему под актуальные потребности вашего бизнеса.
Зачем нужен аудит:
- Поймете, где именно теряете деньги
Аналитики выявят слабые места, где ваша компания теряет прибыль. Это позволит улучшить работу с текущими клиентами и вернуть тех, кто ушел. Инвестиции в аудит зачастую быстро окупаются благодаря увеличению доходов.
- Повысите эффективность команды
Проверка и настройка CRM-системы помогают устранить ошибки менеджеров и улучшить контроль качества. Правильно настроенные регламенты обеспечивают достижение бизнес-целей и соблюдение стандартов.
- Оптимизируете старые и новые бизнес-процессы
Аудит поможет выявить проблемы в CRM, которые снижают её эффективность. План их устранения позволит настроить систему так, чтобы она работала более слаженно, а процессы были грамотно автоматизированы.
- Получите готовый план развития вашей CRM
По результатам аудита аналитики предоставляют доработки и техническое задание, которые можно внедрить на практике. Это обеспечивает стратегическое и системное развитие CRM-системы. Кроме того, на основе опыта аналитиков предлагаются лучшие инструменты для управления ресурсами и повышения прибыльности.
Как проводится аудит
✔︎ Сбор требований и текущих проблем
Аудит начинается с первичной консультации, на которой уточняются основные потребности и ожидания компании от CRM-системы. Затем назначается онлайн-сессия — в это время эксперты изучают основные настройки и функционал вашей CRM.
В большинстве случаев требуется от 1 до 3 сессий для полного понимания системы. После завершения аудита в течение 5 рабочих дней предоставляется детализированный отчет с рекомендациями и планом действий для оптимизации CRM-системы.
✔︎ Техническая диагностика CRM
На втором этапе проверяются настройки основного функционала и логика работы CRM. Выявляются неактуальные воронки, ошибки в алгоритмах ведения сделок и другие технические недочеты.
✔︎ Анализ внешних интеграций
Затем оцениваются настройки и логика интеграций с amoCRM. Оптимизируются расходы на интеграции, улучшается взаимодействие с сторонними сервисами.
✔︎ Разработка стратегии развития
На основе проведенного анализа эксперты предлагают конкретные шаги по устранению ошибок, внедрению аналитики, контролю качества и созданию регламентов для эффективной работы в CRM.
✔︎ Представление детального отчета
Все рекомендации и предложения оформляются в структурированный отчет, который становится руководством к действию для улучшения работы CRM.
Кто проводит аудит
В нашей компании аудитом занимается команда из 3-х специалистов:
➢ Менеджер проекта координирует проект, следит за сроками, обеспечивает взаимодействие между командой и заказчиком, решает организационные вопросы.
➢ Бизнес-аналитик изучает бизнес-процессы, выявляет требования к CRM и текущие проблемы. Формулирует рекомендации по оптимизации.
➢ Системный аналитик проводит технический анализ CRM, проверяет настройки и интеграции, выявляет ошибки и предлагает решения.
Ознакомиться с услугой можно также в разделе "Аудит CRM-системы".