Как к Вам относятся клиенты? Есть ли у Вашей компании база постоянных покупателей, как она формируется и на что влияет? Каким способом можно в кратчайшие сроки улучшить качество оказываемых услуг и отслеживать все бизнес-процессы компании? Ответы на эти вопросы помогут Вам понять почему Вашему бизнесу необходима CRM-система.
Получить ответы на эти вопросы можно при помощи всемирноизвестных компаний, таких как Samsung, Apple, Volkswagen и Ford. Почему люди покупают их автомобили, телефоны или телевизоры? Потому что они качественные, надежные, долговечные и престижные. По похожим причинам многие люди ходят в фитнес-центр на другом конце города или в итальянский ресторан, места в котором забронированы на несколько месяцев вперед. Такие заведения как правило располагают приятной атмосферой, учтивым персоналом и многими другими достоинствами, которые все вместе говорят о высоком качестве предоставляемых услуг.
Не все сферы малого и среднего бизнеса могут похвастаться высоким уровнем обслуживания своих клиентов, поэтому далее мы расскажем как Ваша компания может стать лучше.
Улучшение сервиса
Чтобы клиент остался доволен и хотел снова к Вам вернуться, нужно помнить о нем и никогда не забывать. Представим, что пару раз в неделю Вы посещаете любимую пекарню и берете определенный набор выпечки. Почему Вы полюбили именно эту пекарню? Скорее всего, потому что там всегда недорогие, свежие и вкусные багеты или круассаны. А теперь подумайте о том, что в следующий раз, когда Вы придете в пекарню, Вас будет ждать уже собранный пакет с выпечкой, которую Вы регулярно берете. Таким образом владельцы пекарни продемонстрируют индивидуальный подход к каждому клиенту и улучшат качество сервиса.
Общение с клиентами
Всегда интересуйтесь у своих покупателей о качестве предоставляемых Вами услуг. Проводите опросы, просите оставить отзыв или позвоните клиенту лично и спросите его мнение о том, что его устроило, не устроило и что можно улучшить. Обратная связь от Ваших клиентов поможет Вашей фирме развиваться и совершенствоваться. Крупные компании выделяют много времени, чтобы рассмотреть идеи и предложения своих клиентов. Этим не стоит пренебрегать и Вам, если Вы хотите лучшего для своей компании.
Как это организовать?
Два вышеперечисленных направления развития для Вашей компании требуют хорошей организации и необходимые инструменты, такие как: база постоянных клиентов, сервис для обработки обратной связи, телефония с call-трекингом и обработчик заявок из почты, сайтов или социальных сетей. Работа с этими инструментами по отдельности занимает много времени и может привести к ошибкам.
Лучшим вариантом будет CRM-система! В CRM можно одновременно хранить клиентскую базу и историю общения с каждым клиентом, получать заявки из разных источников и работать с документами, следить за работой каждого сотрудника компании и пользоваться другими инструментами для улучшения всех бизнес-процессов. Кроме этого CRM-систему можно доработать под Ваш бизнес таким образом, чтобы вся работа сотрудников сводилась к полному взаимодействию с клиентами и не отнимала время на рутинные действия.
Начав использовать CRM-систему и увидев быстрый положительный результат Вы уже не захотите вернуться к прежним методам ведения бизнеса. CRM позволит улучшить качество предоставляемых Вашей компанией услуг, а также выгодно выделиться среди конкурентов.