С тех пор как CRM стала частью многих компаний, мы видим, что благодаря автоматизации бизнес-процессов, работа таких фирм стала более продуктивной, по сравнению с теми, кто не использует CRM-систему. Конечно CRM это не решение всех проблем, но согласно исследованиям, у компаний, которые потратились на внедрение CRM-системы, окупаемость вложений выросла в 6−8 раз.
К хорошему быстро привыкаешь, поэтому те, кто используют CRM знают, что ни один Excel файл не сравнится с оперативной работой CRM-системы. Давайте узнаем, чем именно CRM так привлекательна для многих компаний.
Единое рабочее пространство
В CRM-системе можно работать от куда угодно, в офисе и/или на
удаленке. В системе может работать только отдел продаж или различные отделы и команды: бухгалтерия, hr отдел, юристы, отдел закупок и т. д. CRM — это большая информационная среда, которая обеспечивает сотрудников всем необходимым для оперативной работы с клиентами.
Единая база клиентов
CRM, благодаря интеграции с различными сервисами коммуникации, сохраняет историю взаимодействия с каждым клиентом, отслеживает изменения в их действиях, а также сохраняет и систематизирует все данные по ним. Вся информация по клиентам хранится в одном месте, не теряется и доступна в любое время, что значительно упрощает работу с клиентами и позволяет достичь высоких показателей работы.
Контроль бизнес-процессов
CRM-система имеет все необходимые решения для контроля за бизнес-процессами компании, например: автозадачи для менеджеров, регулярные отчеты по каждому сотруднику и актуальный список всех действий работника за любой период времени. Все это позволяет автоматизировать рабочие процессы компании, благодаря чему коллектив работает сплоченно и слажено, а каждый сотрудник знает, что ему необходимо делать и за что он отвечает.
Удержание клиента
Современная CRM является универсальным продуктом, позволяющим удерживать клиентов за счет обслуживания, продаж, маркетинга, управления и аналитики. Все это помогает оперативно обрабатывать заявки от клиентов и не забывать о них, напоминая об акциях и новых предложениях. Грамотно управляя этими процессами и получая актуальную аналитику, можно понять как обстоят дела в компании и какие действия для ее развития необходимо предпринимать в дальнейшем.
Доработка и кастомизация CRM
Клиенты, как и задачи компаний бывают разные, поэтому иногда возникает необходимость внести сложные технические изменения в некоторые бизнес-процессы. Благодаря своей гибкости CRM-система может быть доработана под самые сложные процессы, например:
распознавание записей телефонных разговоров или
автоматическое заполнение полей сделки всей необходимой информацией об автомобиле. Такие решения значительно упрощают работу и позволяют экономить время.
Это не все преимущества CRM-системы, их гораздо больше, а понять их важность и необходимость для Вашей компании можно только после внедрения CRM.