B2B, B2C, Автотехцентры,
Партнерские сети

Внедрение AmoCRM в партнерскую сеть техцентров

Сеть автотехцентров работает в более чем 97 городах России и объединяет более 200 компаний

Компания занимается привлечением клиентов в техцентры на установку охранных систем, дополнительного оборудования, тюнинг, полировку и прочие услуги.

Аудит отдела продаж

В процессе базового аудита мы узнали, что компания уже пыталась внедрить Bitrix24 несколько лет назад. Но внедрение по каким-то причинам затянулось, а в конечном итоге так и не состоялось. Как оказалось, на тот момент у клиента уже была внедрена самописная CRM-система, которая разрабатывалась с учетом специфики компании.

Большинство заявок компания получает через звонки на IP-телефонию и мобильные телефоны. Также заявки приходят с сайтов, лендингов, мессенджеров. Средняя длина сделки - около 2 недель.

В результате анализа было принято решение сохранить внутреннюю CRM-систему в качестве личного кабинета партнера, а для отдела продаж внедрить AmoCRM с интеграцией с личным кабинетом партнера. Также был проведен полный аудит бизнес-процессов компании и выделены основные воронки.
Проработка основной воронки продаж

Настройка AmoCRM

На основе анализа бизнес-процессов компании, совместно с заказчиком было принято решение настраивать несколько воронок продаж.

В рамках первичной настройки было реализовано:
  • Настройка воронок и этапов продаж
  • Настройка отделов и прав пользователей
  • Скрыты разделы Рабочий стол и Аналитика для определенных отделов и сотрудников
  • Разграничен доступ к определенным воронкам для разных отделов
  • Настроены дополнительные поля для карточек сделок, контактов, компаний
  • Подключено автозаполнение ФИО и пола в доп. поля по данным из названия контакта
  • Подключено автозаполнение данных компании по ИНН и данные банка по БИК в доп. поля компаний
  • Скрыты неиспользуемые поля в определенных воронках
  • Настроены ограничения переходов между этапами и воронками
Базовая настройка AmoCRM

Интеграция с личным кабинетом для партнеров

В рамках интеграции был произведен перенос текущей клиентской базы в AmoCRM с предварительной проверкой на дубли и объединением таковых, все предыдущие сделки были перенесены в качестве примечаний для сохранния истории взаимодействия с клиентом, Также были перенесены все активные сделки, работа по которым еще не завершена.

Интеграция сделана двухсторонней: при создании сделки в AmoCRM, попав на соответствующий этап, партнер видит необходимые данные по сделке в своем интерфейсе. Кроме того, все изменения, внесенные по сделке партнером, отображаются в карточке сделки в AmoCRM.

Личный кабинет партнера также имеет свою ленту комментариев и истории изменений по сделке. Все изменения отображаются как внутри личного кабинета партнера, так и внутри AmoCRM.
Личный кабинет партнера

Настройка и интеграция IP-телефонии

Поскольку отдел продаж клиента работает по всей России, на момент внедрения у него было порядка 50 IP-номеров телефонов в разных регионах, большинство из которых было куплено у Zadarma; также была часть мобильных номеров.

Единой базы для сбора информации по звонкам и их фиксации не было, отсутствовали голосовое меню и приветствия.

В рамках внедрения было решено использовать облачную АТС Sipuni: все звонки попадают в неё и распределяются согласно четко заданной логике. Записаны и настроены голосовые приветсвия, подключена голосовая почта. По каждому региону настроена своя логика распределения и адресации звонков. Например, когда отдел продаж не справляется с наплывом звонков в Новосибирске в часы- пик, часть звонков переадресуется в московский отдел продаж. Благодаря AmoCRM любой сотрудник вне зависимости от того, в каком регионе он находится, может просмотреть информацию по клиенту и решить его вопрос.
Абсолютно все звонки попадают в AmoCRM, при необходимости по новым клиентам автоматически открывается сделка. Все звонки можно прослушать прямо из карточки клиента; также фиксируется информация о том, кто ответил.

Дополнительно в рамках внедрения было реализовано распознавание города, из которого обращается клиент, и сайт, с которого идет звонок. Все данные автоматически заносятся в карточку сделки.

Виджеты и интеграции

По заказу клиента для следования концепции работы в едином окне был разработан виджет Pandora.

Данный виджет позволяет сотруднику отдела продаж оперативно находить информацию по автомобилю из справочника производителя.

Кроме того, сотрудник может в 1 клик добавить информацию в названии карточки сделки.

Виджет запрета смены ответственного

По желанию закачика был разработан виджет запрета смены ответственного.

В отличие от тех виджетов, которые есть на рынке, данное решение учитывает изменения, внесенные другим сотрудником или выполненные через API, и обновляет данные в карточке сделки в реальном времени.

Интеграция с сайтами, почтой, социальными сетями и мессенджерами

С каждым днем все больше клиентов приходит не только через звонки по телефону, но и по другим каналам.

Поскольку у клиента достаточно много сайтов и лендингов, было решено использовать единый проксирующий сервер для обработки всех заявок. Это позволило уменьшить трудозатраты при адаптации каждого источника заявок и привести все к общему стандарту.

В AmoCRM была подключена почта всех сотрудников и общие корпоративные почтовые ящики по нескольким проектам.
Дополнительно было разработано несколько информационных и интеграционных виджетов для интеграции с социальными сетями и мессенджерами, о которых, по желанию заказчика, мы не можем рассказать подробно.

Итоги внедрения

По результатам внедрения спустя всего 4 месяца оборот компании вырос на 38% и на данный момент продолжает расти.

Компания получила возможность увеличивать темпы роста - уже сейчас изначальный штат увеличен в полтора раза.

Благодаря CRM-системе у менеджера всегда под рукой вся необходимая для работы информация, и у клиентов даже не возникает сомнений в том, что работают профессионалы.


Работа по интеграциям и оптимизации процессов компании продолжаются до сих пор.

Сегодня руководитель отдела продаж может отследить и прослушать любой звонок, детально проконтролировать работу сотрудников отдела продаж.

Аналитика работы отдела всегда перед глазами. Руководитель в любой момент может проверить активность и продуктивность работы сотрудника.

Отзыв руководителя

Внедрение AmoCRM вывело наш бизнес на новый уровень - благодаря тому, что менеджеры тратят меньше времени на заполнение карточек сделок, а для меня и руководителей отделов предоставлена полноценная аналитика, значительно выросли продажи. За этим последовало расширение штата и дальнейший подъем продаж - здесь цифры говорят сами за себя, некоторые из них приведены в статье. Спасибо команде AlarmCRM за профессионализм и реализацию всех наших, порой весьма непростых, пожеланий.

Николай Ковалев
Коммерческий директор
Ищете решение для своей отрасли?
Оставьте заявку, и мы вышлем Вам примеры интеграций под ваше направление или предложим индивидуальное решение.