Сеть автотехцентров работает в более чем 97 городах России и объединяет более 200 компаний
Компания занимается привлечением клиентов в техцентры на установку охранных систем, дополнительного оборудования, тюнинг, полировку и прочие услуги.
Аудит отдела продаж
В процессе базового аудита мы узнали, что компания уже пыталась внедрить Bitrix24 несколько лет назад. Но внедрение по каким-то причинам затянулось, а в конечном итоге так и не состоялось. Как оказалось, на тот момент у клиента уже была внедрена самописная CRM-система, которая разрабатывалась с учетом специфики компании.
Большинство заявок компания получает через звонки на IP-телефонию и мобильные телефоны. Также заявки приходят с сайтов, лендингов, мессенджеров. Средняя длина сделки — около 2 недель.
В результате анализа было принято решение сохранить внутреннюю CRM-систему в качестве личного кабинета партнера, а для отдела продаж внедрить AmoCRM с интеграцией с личным кабинетом партнера. Также был проведен полный аудит бизнес-процессов компании и выделены основные воронки.
Проработка основной воронки продаж
Настройка AmoCRM
На основе анализа бизнес-процессов компании, совместно с заказчиком было принято решение настраивать несколько воронок продаж.
В рамках первичной настройки было реализовано:
Настройка воронок и этапов продаж
Настройка отделов и прав пользователей
Скрыты разделы Рабочий стол и Аналитика для определенных отделов и сотрудников
Разграничен доступ к определенным воронкам для разных отделов
Настроены дополнительные поля для карточек сделок, контактов, компаний
Подключено автозаполнение ФИО и пола в доп. поля по данным из названия контакта
Подключено автозаполнение данных компании по ИНН и данные банка по БИК в доп. поля компаний
Скрыты неиспользуемые поля в определенных воронках
Настроены ограничения переходов между этапами и воронками
Базовая настройка AmoCRM
Интеграция с личным кабинетом для партнеров
В рамках интеграции был произведен перенос текущей клиентской базы в AmoCRM с предварительной проверкой на дубли и объединением таковых, все предыдущие сделки были перенесены в качестве примечаний для сохранния истории взаимодействия с клиентом, Также были перенесены все активные сделки, работа по которым еще не завершена.
Интеграция сделана двухсторонней: при создании сделки в AmoCRM, попав на соответствующий этап, партнер видит необходимые данные по сделке в своем интерфейсе. Кроме того, все изменения, внесенные по сделке партнером, отображаются в карточке сделки в AmoCRM.
Личный кабинет партнера также имеет свою ленту комментариев и истории изменений по сделке. Все изменения отображаются как внутри личного кабинета партнера, так и внутри AmoCRM.
Личный кабинет партнера
Настройка и интеграция IP-телефонии
Поскольку отдел продаж клиента работает по всей России, на момент внедрения у него было порядка 50 IP-номеров телефонов в разных регионах, большинство из которых было куплено у Zadarma; также была часть мобильных номеров.
Единой базы для сбора информации по звонкам и их фиксации не было, отсутствовали голосовое меню и приветствия.
В рамках внедрения было решено использовать облачную АТС Sipuni: все звонки попадают в неё и распределяются согласно четко заданной логике. Записаны и настроены голосовые приветствия, подключена голосовая почта. По каждому региону настроена своя логика распределения и адресации звонков. Например, когда отдел продаж не справляется с наплывом звонков в Новосибирске в часы- пик, часть звонков переадресуется в московский отдел продаж. Благодаря AmoCRM любой сотрудник вне зависимости от того, в каком регионе он находится, может просмотреть информацию по клиенту и решить его вопрос.
Абсолютно все звонки попадают в AmoCRM, при необходимости по новым клиентам автоматически открывается сделка. Все звонки можно прослушать прямо из карточки клиента; также фиксируется информация о том, кто ответил.
Дополнительно в рамках внедрения было реализовано распознавание города, из которого обращается клиент, и сайт, с которого идет звонок. Все данные автоматически заносятся в карточку сделки.
Виджеты и интеграции
По заказу клиента для следования концепции работы в едином окне был разработан виджет Pandora.
Данный виджет позволяет сотруднику отдела продаж оперативно находить информацию по автомобилю из справочника производителя.
Кроме того, сотрудник может в 1 клик добавить информацию в названии карточки сделки.
Виджет запрета смены ответственного
По желанию закачика был разработан виджет запрета смены ответственного.
В отличие от тех виджетов, которые есть на рынке, данное решение учитывает изменения, внесенные другим сотрудником или выполненные через API, и обновляет данные в карточке сделки в реальном времени.
Интеграция с сайтами, почтой, социальными сетями и мессенджерами
С каждым днем все больше клиентов приходит не только через звонки по телефону, но и по другим каналам.
Поскольку у клиента достаточно много сайтов и лендингов, было решено использовать единый проксирующий сервер для обработки всех заявок. Это позволило уменьшить трудозатраты при адаптации каждого источника заявок и привести все к общему стандарту.
В AmoCRM была подключена почта всех сотрудников и общие корпоративные почтовые ящики по нескольким проектам.
Дополнительно было разработано несколько информационных и интеграционных виджетов для интеграции с социальными сетями и мессенджерами, о которых, по желанию заказчика, мы не можем рассказать подробно.
Итоги внедрения
По результатам внедрения спустя всего 4 месяца оборот компании вырос на 38% и на данный момент продолжает расти.
Компания получила возможность увеличивать темпы роста — уже сейчас изначальный штат увеличен в полтора раза.
Благодаря CRM-системе у менеджера всегда под рукой вся необходимая для работы информация, и у клиентов даже не возникает сомнений в том, что работают профессионалы.
Работа по интеграциям и оптимизации процессов компании продолжаются до сих пор.
Сегодня руководитель отдела продаж может отследить и прослушать любой звонок, детально проконтролировать работу сотрудников отдела продаж.
Аналитика работы отдела всегда перед глазами. Руководитель в любой момент может проверить активность и продуктивность работы сотрудника.
Отзыв руководителя
Внедрение AmoCRM вывело наш бизнес на новый уровень — благодаря тому, что менеджеры тратят меньше времени на заполнение карточек сделок, а для меня и руководителей отделов предоставлена полноценная аналитика, значительно выросли продажи. За этим последовало расширение штата и дальнейший подъем продаж — здесь цифры говорят сами за себя, некоторые из них приведены в статье. Спасибо команде AlarmCRM за профессионализм и реализацию всех наших, порой весьма непростых, пожеланий.
Николай Ковалев
Коммерческий директор
Решения, которые были использованы при внедрении amoCRM